Психолого — педагогическое сопровождение.
ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Понедельник – Четверг
09.00 – 13.00
13.00-14-00 обед
14.00 – 17.15
Пятница
09.00- 13.00
13.00 – 14.00 – обед
14.00 – 17.00
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
— проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
— проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
— проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
— тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
Телефон доверия 8(4212) 30-70-92 и 30-50-60 (круглосуточно, бесплатно, анонимно)
«Сайт — www.telefon-doveria.ru
О работе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нанайского муниципального района
В соответствии с п.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» в Нанайском муниципальном районе приказом управления образования от 10.11.2016 г. № 406 «О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» утвержден Порядок работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нанайского муниципального района (далее – ТПМПК), приказ управления образования от 05.02.2018 № 52 а «О внесении изменений в приказ управления образования от 10.11.2016 № 406 «О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии»»
Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
График работы ТПМПК составляется на основании заявок от родителей (законных представителей) несовершеннолетних и руководителей образовательных учреждений.
Способы подачи заявки:
-
личное обращение граждан по адресу: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, каб. 214 (Блинова Людмила Александровна, раб. тел. 4-14-62);
-
направление электронной почтой по адресам: rayono@trk.kht.ru, ;
-
посредством факсимильной связи по тел.: 4-19-84;
-
в образовательном учреждении Нанайского муниципального района.
С целью обеспечения качественного обследования несовершеннолетним рекомендуется прохождение первичного обследования на психолого-медико-педагогических консилиумах образовательных учреждений и получение консультаций узких специалистов в учреждениях здравоохранения.
Заседания ТПМПК проводятся на базе образовательных учреждений сельских поселений.
По результатам обследования оформляется заключение с выводами и рекомендациями.
В случае необходимости ТПМПК направляет ребенка на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
О работе Муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района
В соответствии с приказом управления образования от 15.02.2018 г. № 69а «О муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края» утверждено Положение о муниципальной психологической службе при управлении образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края и состав муниципальной психологической службы.
Основные цели деятельности МПС являются:
Обеспечение в системе образования края единого стандарта качества психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, в том числе испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.
Основные задачами МПС являются:
1. реализация государственной политики в сфере образования по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района;
2. аккумуляция опыта образовательных организаций муниципального района в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
3. развитие научно-методического и программного обеспечения деятельности педагогов-психологов образовательных организациях муниципального района;
4. содействие распространению и внедрению в практику психологических служб образовательных организаций новейших достижений в области психологии.
Виды деятельности МПС:
— взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере образования в интересах развития психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
— взаимодействие МПС с администрацией образовательных организаций, работниками которых являются члены МПС;
— участие в профессиональных мероприятиях (мастер-классы, стажировки, методические объединения) и т.д., в том числе самостоятельное инициирование и проведение подобных мероприятий;
— участие в конкурсах профессионального мастерства;
— разработка и реализация проектов, программ, иных мероприятий;
— участие в разработке проектов стратегических документов и программ функционирования муниципальной образовательной системы;
— апробация и внедрение рекомендованных к распространению на территории Российской Федерации и Хабаровского края психолого-педагогических программ и инициатив на базе образовательных организаций Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Деятельность МПС:
осуществляется на основании плана работы муниципальной психологической службы Нанайского муниципального района утвержденного руководителем МПС и согласованного начальником управления образования на учебный год.
Заседания МПС проводятся на базе РМК Нанайского муниципального района не реже 1 раза в квартал.
-
Общие положения.
1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 1 с. Троицкое», осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2.Задачами ППк являются:
1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников.
для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.